РУ БЕ EN

Семинар-практикум по теме «Проектная деятельность по химии как средство развития у учащихся чувства ответственности и патриотизма, социальной мобильности и способности адаптироваться в разных жизненных ситуациях»

29.04.2024

26 апреля на базе ГУО «Средняя школа №8 г. Бреста имени Героя Беларуси В.Н.Карвата» в рамках работы методического объединения учителей химии Ленинского района состоялся семинар-практикум по теме «Проектная деятельность по химии как средство развития у учащихся чувства ответственности и патриотизма, социальной мобильности и способности адаптироваться в разных жизненных ситуациях».

       Свой опыт по проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, активных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование проектно-исследовательских компетенций, учащихся представила учитель химии ГУО «Средняя школа №8 г.Бреста имени Героя Беларуси В.Н. Карвата» Пекарская О.А. Учитель провела открытый урок, на котором учащиеся 8 «А» класса презентовали результаты работы по реализации проекта по теме «Растворы. Растворимость веществ в воде». Проектный модуль включал в себя 3 урока, на которых учащиеся самостоятельно через организованную учителем групповую исследовательскую деятельность изучали вопросы темы.

       

       На открытом уроке через мини-выступления ребята презентовали проектный продукт в виде ментальной карты, выполненной в соответствии с проектными заданиями, а также творческие задания (выращенные кристаллы медного и железного купоросов, ребусы и кроссворды, сделанные с помощью ИКТ). Урок прошел на  высоком методическом уровне с использованием фронтальной, индивидуальной и групповой форм работы. На уроке использовались такие приемы как «черный ящик», эпиграф для мотивации и целеполагания, метод неоконченных предложений  на этапе рефлексии. Учащиеся осуществляли целеполагание, взаимопроверку, взаимооценку и самооценку своей работы над проектом. Такое участие в поисковой деятельности, самостоятельное решение проблемных ситуаций теоретического и экспериментального характера создавало высокий уровень заинтересованности.

        Конопацкая Н.Н., учитель химии высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия №5 г.Бреста», рассказала о методических особенностях реализации развивающей и воспитывающей функции проектно-исследовательской деятельности учащихся, поделилась с коллегами собственным опытом выбора тематики исследования с учётом специфики региона.

         Выступающие отвечали на вопросы коллег, комментировали некоторые важные моменты своего выступления, что дает основание говорить о том, что заседание прошло в форме конструктивного диалога.

         В заключение были выработаны методические рекомендации по теме заседания.

    

поделиться в: